Latviešu valodā
Например: декларация НДС

Внимание! Вы просматриваете форум в ограниченном режиме – авторизуйтесь (вверху страницы) или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем возможностям форума (создание темы / ответа, доступ к спискам «Избранные», «Мои темы», «Непрочитанное»).

Компьютерные программы, авторские права и лицензирование

1 бух. программа на несколько фирм? К списку тем

1 бух. программа на несколько фирм?
Я работаю бухгалтером в нескольких фирмах по совместительству. Одна из фирм приобрела многобазовую версию бух. программы, которая позволяет вести бухгалтерию нескольких фирм. Что я и делаю. Недавно была тем. проверка по ведению бух. учета, в рамках которой спрашивали документы на покупку программы. Проверяли как раз ту фирму, которая покупала А если бы проверили другие мои фирмы?! Что же мне делать? Не признаваться, что я использую программу? Ну не придумывать же какие-то договора на право пользования? А что будет со стороны СГД, если так и объяснить все, как есть?
Intaf
Intaf 13.06.2003 14:32
нет сообщений на сайте

Ответы (6)

Все будет плохо. Сие есть не что иное, как подарок одного юр. лица другому (имеется ввиду право пользования программой) Отсюда налоги заплатят все - и даритель (расходы, не связанные с хоз. деятельностью-ПНП и НДС за оказанную услугу) и одаряемый (внеочередные доходы-ПНП). Стоимость же этого права пользования рассчитают экспертным путем, исходя из рыночных цен. А дальше только успевайте считать штрафы за занижение налоговой базы и пени за весь период, что программой пользовались другие фирмы. Достаточно напугал?

Так что советую резво составить договор между фирмами на право пользования, причем желательно с оплатой (например, в виде бартера товаров или услуг).

Кстати, для меня новость, что СГД начало требовать документы на программы. Скажите плз, только на бух. программу хотели или на Windows, скажем, тоже?
Komarik
Komarik 13.06.2003 21:20
10159 сообщений на сайте