Внимание! Вы просматриваете форум в ограниченном режиме – авторизуйтесь (вверху страницы) или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем возможностям форума (создание темы / ответа, доступ к спискам «Избранные», «Мои темы», «Непрочитанное»).
плата за аренду физическому лицу К списку тем
плата за аренду физическому лицу
Подскажите пожалуйста, как правильно провести по бухгалтерии данный платеж: Фирма (пока еще не НДС плательщик,заключила договор аренды на помещение с физическим лицом (на данный момент еще не имеет удостоверения как лицо, вед. ХД, но заявление уже подал).В договоре стоит просто сумма 200 лат. Договор заключен с 15,04,07, 1)Правильно ли делать платежи по договору (т.е. без счета)2)Пока фирма не получила удостоверение НДСплат-ка- всю сумму 200 лат на расходы 3) если нет документа у физика как лица, вед.ХД-удержать 25% от суммы, остаток перечислить владельцу и в СГД подать 6 pielikums 4)в случае, если есть документ-всю сумму перечислять на счет, а 1 раз в квартал в СГД подавать 4.pielikums Подскажите, пож-та, как будет правильно сделать.
Ответы (11)
ja visu pareizi sapratu, tad no izmaksājamās summas ietur 25 % un tos ieskaita budžetā un man šķiet iesniedz 6.pielikumu
ja reģ.VIDā tad neietur un iesniedz 4.pielikumu
Если Фирма А (не плат.НДС) заключила дог.ар.с физ.лицом (не плат.НДС), то при уплате ежем.суммы аренды - 200лат,Фирма А подает в СГД справку о том,что с такого то лица не удержано 25%.
Данная сумма аренды 200лат для Фирмы А является расходами.Основанием для уплаты ар.плат. является закл.договор.Предост.счета должно быть оговорено в условиях оплаты.
При получении физ.лицом статуса НДС плательщика,в договоре должны быть сделаны дополнения или новый договор,где указать сумму аренды без НДС + НДС и всего.И предусмотреть пункт предост.счета на оплату.
Если Вы не плат.НДС,то Вас не волнует вторая сторона.Для вас это расходы.
по 3)вопросу: конечно, 25% перечислить в бюджет, а только 150 лат перечислить владельцу?
Он не будет PVN плательщиком, а будет лицом, ведущим хоз.деятельность. и ежемесячно он счет не собирается выписывать.
)Пока фирма не получила удостоверение НДСплат-ка- всю сумму 200 лат на расходы
А когда получит - тоже всю на расходы.
А физик пусть счет пишет, если хоз.деятельность ведет.:-)
а разве на основании только договора фирма не может делать ежемесячные оплаты?
Вообще-то лицо, ведущее хоз.деятельность, тоже должно соблюдать правила бух.учета.
http://www.vid.gov.lv/dokumenti/tiesibu_akti/vid%20vēstules/iein/iin_17012007_nr.15.1.1-9_2332.doc
VID 17.01.2007. vēstule Nr.15.1.1-9/2332
Если "(на данный момент еще не имеет удостоверения как лицо, вед. ХД, но заявление уже подал)" - по предъявлению удостоверения - платёж + 4.приложение
личико ?
Закрыть
Краткое описание нарушения