Внимание! Вы просматриваете форум в ограниченном режиме – авторизуйтесь (вверху страницы) или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем возможностям форума (создание темы / ответа, доступ к спискам «Избранные», «Мои темы», «Непрочитанное»).
Оформление бухгалтерских и товарных документов, устройства регистрации платежей. Документы, удостоверяющие сделки
ZIEDOJUMI К списку тем
230 сообщений на сайте
Ответы (21)
Суть новинок: раньше жертвователь рассчитывал налог, а потом уменьшал его на скидку. Теперь он на всю сумму пожертвования уменьшает облагаемый доход и потом от остатка рассчитывает налог. Ограничение 20% применяется теперь не к налогу, а к доходу. Например, доход 100 тыс. латов, расходы 30 тыс., прибыль 70 тыс. латов (100 - 30). Увеличили прибыль на все штрафы и прочие санкции, снизили на налоговый износ, получили облагаемый доход 40 тыс. латов. Допустим, сумма пожертвования 15 тыс. Однако уменьшить облагаемый доход можно только на 20% от 40 тыс., т.е. на 8 тыс. латов. Остальные 7 тыс. пойдут из чистой прибыли фирмы.
ТАК НА 10 ИЛИ 20 ПРОЦЕНТОВ???
(16.06.2009. likuma redakcijā)
83. Nodokļa maksātāji, kuri no 2009.gada1.jūlija līdz 2009.gada31.decembrim ziedo budžeta iestādēm vai Latvijas Republikā reģistrētām biedrībām, nodibinājumiem un reliģiskajām organizācijām vai to iestādēm, kurām piešķirts sabiedriskā labuma organizācijas statuss, ir tiesīgi samazināt taksācijas perioda, kas sākas 2009.gadā, apliekamo ienākumu par ziedotajām summām saskaņā ar šā likuma 8.2 pantu, bet kopējais apliekamā ienākuma samazinājums nedrīkst pārsniegt 10 procentus no apliekamā ienākuma.
(16.06.2009. likuma redakcijā)
До 30 июня не более 20% от НАЧИСЛЕННОГО НАЛОГА, после 1 июля и до 31 декабря - 10% от ОБЛАГАЕМОГО ДОХОДА.
(2) Apliekamā ienākuma samazinājums saskaņā ar šā panta noteikumiem nedrīkst pārsniegt 20 procentus no apliekamā ienākuma.
Согласно новой статье 8.2 закона налоговая льгота предоставляется путем уменьшения облагаемого дохода на сумму пожертвования, но не более чем на 20% от размера облагаемого дохода. Таким образом, впредь можно будет получить налоговую льготу на всю сумму пожертвования, но только если она не превышает 20% от общей суммы облагаемого дохода.
Для определения суммы налоговой льготы за 2009 год таксации в закон введены переходные положения. Для пожертвований, сделанных до 30 июня 2009 года, предоставляется налоговая скидка согласно положениям статьи 20 закона — ограничение в 85% от суммы пожертвования. При этом размер налоговой скидки не должен превышать 10% от общей суммы налога.
Для пожертвований, сделанных с 1 июля по 31 декабря 2009 года, предоставляется налоговая льгота согласно положениям статьи 8.2 закона — общее уменьшение облагаемого дохода не должно превышать 10% от облагаемого дохода.
Tt7, кажется я схожу с ума, но я не понимаю, зачем как и до так и после 30 июня разрешается льгота в 20%, если другой статьей разрешается ТОЛЬКО 10%?
Или я что-то пропускаю, но ЧТО?
28223 сообщения на сайте
Или я что-то пропускаю, но ЧТО?
Ну Вы уж пункты Правил перехода к статьям закона то не причисляйте:-) 2009-й год закончится, по переходным правилам и посчитает, а с 2010 начнём только по статье работать:-)
Turklāt, turpmāk minēto atlaidi varēs saņemt arī ziedojot valsts kapitālsabiedrībām, kuras veic Kultūras ministrijas deleģētas valsts kultūras funkcijas (piemēram, teātriem), kā arī (sākot ar 2011. gadu) citā ES vai EEZ dalībvalstī reģistrētām biedrībām, nodibinājumiem un reliģiskām organizācijām vai to iestādēm, kurām piešķirts sabiedriskā labuma organizācijām pielīdzināms statuss saskaņā ar attiecīgās ES vai EEZ dalībvalsts tiesību aktiem. Līdz 2011. gadam jāizstrādā regulējums, lai varētu administrēt ziedojumus, kas ir novirzīti ES dibinātām un reģistrētām biedrībām un nodibinājumiem.
Saskaņā ar pārejas noteikumiem, UIN maksātāji par šā likuma 8.2 panta spēkā esamības laikā veiktajiem ziedojumiem (no š.g. 1. jūlija līdz 20. oktobrim) piemēro UIN atlaidi saskaņā ar šā likuma 20.1 panta noteikumiem. Tātad par visu taksācijas periodu ir piemērojama nodokļu atlaide, nevis atvieglojums, un šīs atlaides ierobežojums ir 20% apmērā no nodokļa
Например- сумма прибыли 6000 лат
сумма увеличения (фин.износ, штраф и и прочее)=3000
сумма уменьшения (налог.износ и прочее)= 4000
налогооблаг.прибыль=5000 лат. + идет расчет скидки на пожертвования (не более 85% от суммы пожертвования и не более 20% от общей суммы налогооблаг.дохода, т.е. от 5000 лат). А как сейчас, что-то не соображу, подскажите пожалуйста.
-здесь 10% , а в 8,2 -20% ?