Внимание! Вы просматриваете форум в ограниченном режиме – авторизуйтесь (вверху страницы) или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем возможностям форума (создание темы / ответа, доступ к спискам «Избранные», «Мои темы», «Непрочитанное»).
Par bēru pabalstu
Miris mūsu bijušais darbinieks (pie mums nostrādāja daudzus gadus un pēdējos 3 mēnešus nav strādājis). Vai viņa dēlam varam izmaksāt bēru pabalstu līdz 150Ls. Neapliekot ar IIN?
Ответы (17)
Я думаю, что можно. Приложите копию свидетельства о смерти и заявление от имени сына на выплату пособия.
Likumā rakstīts , ka bēru pabalstu var izmaksāt darbiniekam viņa radinieku vai darbinieka radiniekiem paša darbinieka nāves gadījumā.Par bēru pabalsta izmaksāšanu būtībā nevienai no šiem gadījumiem neatbilstošā situācijā ( neviens nestrādā uzņēmumā)es domāju , ka var tikai visa summa jāapliek ar IIN un jānoraksta ar saimn. darbību nesaist.izdevumos Bet varbūt citi mani palabos.
9.pants. Ar nodokli neapliekamo ienākumu veidi
14) darbinieka vai viņa radinieku (tuvinieku) nāves gadījumā darba devēja piešķirtais bēru pabalsts, kura vērtība nepārsniedz 150 latu;
Тут речь идет о работнике, а он уже 3 месяца как НЕ работник. Можно конечно выплатить, но со всей суммы удержать налог.
Просмотрела, что 3 месяца уже как не работник был.
А по какой причине не работник? Вышел на пенсию,инвалидность?
Oficiāli pēc paša vēlēšanās, bet īstenībā ilgi slimoja utml. Tagad dēlam izmaksāja pabalstu 60LS. Tad man jāaiesniedz kāds paziņojums un ienākums jāuzrāda 60LS+25%?
VID rīkojums N 537 24.05.05. 32 punkts . Ar nodokli netiek aplikts'bēru pabalsts līdz 150 Latiem
Daina , palasiet ko saka iepriekšējie dalībnieki.
Pārlasiet 112 MK noteikumus (par algas nodokli) - tie attiecas uz darbiiekiem un arī bijušiem darbiniekiem, tādēļ arī tiem un par tiem drīkst izmaksāt bēru pabalstus (bez nodokļiem līdz 150, pārsniegums ar abiem nodokļiem, ja darbinieks un tikai ar IIN, ja par bijušo darbinieku).
Спасибо, Mu-maija, а то я знаю,что выплачивали пособия родственникам бывших работников без удержания налогов.Да тут засомневалась, что это правильно было.
Спорить не буду, но посмотрев 112 правила ничего такого не увидела.
Про 112 - напоминание о том, что они относятся и к настоящим и к бывшим работникам (п.1).
А дальше глядим в пункт 4.1.: там упонимается 9 статья ЗоПНН, а в статье 9, в свою очередь имеется разрешение не удерживать налог с пособия по погребению.
Спасибочки за подробнейший ответ, Mu-maija!
Спасибо конечно, только вот спорненько это.:( Может быть, что придется доказывать свою правоту.
Не понял, чегой-то?
Про какую правоту?
В законе написано работникам и их родственникам, а он уже не работник. А всё же 1 пункт 112 правил не очень убедителен. Тем более как то мпрашивала у своего СГД про подарок бывшему работнику в размере менее 80 лат. И получила ответ, что только работникамю Подарок не работникам со всей суммы 25%. А про подарки тоже в 112 правилах упоминается.
Закрыть
Краткое описание нарушения