Внимание! Вы просматриваете форум в ограниченном режиме – авторизуйтесь (вверху страницы) или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем возможностям форума (создание темы / ответа, доступ к спискам «Избранные», «Мои темы», «Непрочитанное»).
НДС - импорт из ЕС (вопрос несведущего :) К списку тем
НДС - импорт из ЕС (вопрос несведущего :)
Заранее прошу прощения за полное незнание предмета - я не бухгалтер, а бухгалтера в данном случае спрашивать бессмысленно - не понимает вопроса.
Мы - SIA, не НДС-плательщик. Мы хотим поставить технику из Австрии (у них НДС = 20%). Затем эта техника будет продана другой компании здесь с минимальной прибылью.
Меня интересует следующее:
Если я не НДС-плательщик, то мне (как я понимаю) придется заплатить НДС фирме-поставщику, т.е. вместо 1000 латов заплатить 1200. Правильно ли я понимаю, что тогда мне не придется добавлять к ним 18% при продаже полученного товара третьей фирме в Латвии? То есть я смогу продать ее латвийской компании и за 1201 лат?
Если же мне становиться НДС-плательщиком, то я смогу приобрести технику за 1000 латов, но при продаже мне придется выставить счет на 18% больше, т.е. 1800 латов? И эти 18% перечислить гос-ву?
Есть ли какие-то различия на таможне между НДС-плательщиком и остальными? Иными словами - каково оптимальное решение данной проблемы?
Спасибо!
Ответы (19)
"а бухгалтера в данном случае спрашивать бессмысленно - не понимает вопроса." - а зачем Вам такой бухгалтер?
imports no ES valstīm nav, imports ir tikai no 3 valstīm vai trešām teritorijām
Из ЕС нынче не называется импорт и таможни с ЕС бельше нет.(это просто к сведению) Все разница заключается в налогообложении сделки продавцом.
Все происходит почти так, как описываете. Только с арифметикой у вас проблемы. 18% плюс к 1000 будет 1180, а не 1800.
В конкретном случае выгоднее быть НДС плательщиком, поскольку наш НДС ниже чем австрийский.
и если вы неплательщик НДС то как вы можете выставить счет фирме в латвии 18 %