Внимание! Вы просматриваете форум в ограниченном режиме – авторизуйтесь (вверху страницы) или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем возможностям форума (создание темы / ответа, доступ к спискам «Избранные», «Мои темы», «Непрочитанное»).
необлагаемый минимум
По ходу последнего вопроса: скажите пожалуйста, если работник работает 4 часа в день, то к нему ведь применяется минимум 50 лат? Или я ошибаюсь?
Ответы (13)
не ошибаетесь при наличии налоговой книжки.
Был такой ВИД рикоюмс Nr. 937 Par "Metodisko norādījumu par iedzīvotāju ienākuma nodokļa aprēķināšanas kārtību" который потерял силу с 01012006 и в которых было указано как применять необлагаемый минимум и льготы если трудовые отношения были неполный месяц
Не подскажете а в каком документе сейчас об этом можно прочитать ?
Он может работать 1 час в неделю. Минимум в полном размере, если есть налоговая книжка.
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРАВИЛА
от 18 октября 2000 года N 357
Рига (протокол N 49, §1)
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНА
"О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С НАСЕЛЕНИЯ"
52. При применении статьи 12 и 13 закона работодатель, выплачивая физическому лицу доход, полученный на основании трудовых отношений за неполный календарный месяц, если трудовые отношения начались после начала месяца или завершились до окончания месяца, облагаемый налогом на заработную плату доход рассчитывает, применяя необлагаемый минимум и налоговые льготы, на которые лицо имеет право в соответствии с законом, за те календарные дни, в которые существовали трудовые отношения. Необлагаемый минимум при существовании трудовых отношений неполный месяц рассчитывается путем умножения необлагаемого минимума за один календарный день месяца на количество дней, в которых существовали трудовые отношения. Величина необлагаемого минимума за один календарный день рассчитывается путем деления суммы необлагаемого месячного минимума на количество календарных дней в месяце. Таким же образом для неполного месяца определяется размер налоговых льгот.
53. Так как во время ежегодного или дополнительного отпуска или отпуска без сохранения заработной платы работник не прерывает трудовые отношения с работодателем, работник в это время не теряет права на применение необлагаемого минимума и налоговых льгот в отношении получаемого на основе трудовых отношений дохода.
54. За время, в течение которого к доходу физического лица (пособию по болезни на основании листа нетрудоспособности "B") пропорционально количеству дней времени утраты трудоспособности по месту выплаты дохода - в Агентстве государственного социального страхования - был применен необлагаемый минимум и льготы по налогу, работодатель при определении облагаемого дохода лица по месту работы, необлагаемый минимум и льготы по налогу не применяет.
56. Налоговые льготы, установленные в части первой статьи 13 закона, применяются со дня, когда у налогоплательщика возникли права на налоговые льготы, и прекращается применение со следующего дня после дня утраты этих прав.
57. Работодатель на основании произведенных в книжке налога на заработную плату физического лица записей о возникновении или утрате права на налоговые льготы производит перерасчет налога таксационного года, если налоговая льгота за все время с начала года таксации до окончания года таксации не применялась в отношении лица, которое имело на это право, или применялась более продолжительное время, чем лицо имело на это право, и удерживает дополнительно рассчитанный налог или возвращает излишне удержанный налог в последующие месяцы таксационного года после осуществления актуализации записей о правах на налоговые льготы в налоговой книжке.
По-моему, есть более новые правила.
Irena22
Спасибо за помощь
Нашла пункт 103
Закрыть
Краткое описание нарушения